Сегодня исполнилось 10 лет со дня гибели летчика 487-го отдельного вертолетного полка подполковника Глянцева Андрея Николаевича. 15 февраля 2011 года новейший боевой вертолет Ми-28Н потерпел катастрофу на территории Прикумья. В момент крушения на борту машины находились командир экипажа подполковник Андрей Глянцев и второй пилот Игорь Симавин. Игорь Симавин остался жив, Андрей Глянцев погиб от страшных травм, полученных при столкновении машины с землей. 

Подполковник Андрей Глянцев одним из первых в части освоил этот вертолет и обучал пилотированию на нем других летчиков объединения. Задание подходило к концу, и боевая машина вышла на конечный пункт маршрута, село Прасковея. В этот момент произошел отказ авиационной техники, не позволяющий выполнить успешный полет и безопасное приземление. Вертолет мгновенно утратил управляемость.

Ситуация выходила из-под контроля, практически неуправляемая машина перешла во вращение и снижение. Летчиков вдавило в сиденья с чудовищной перегрузкой, отяжелели руки и ноги, приборы вибрировали, вертолет бешено вращался. Неимоверными усилиями машина была переведена в крутое пикирование и крен, тем самым немного восстановилось путевое управление. За счет потери жизненно важной высоты удалось оттянуть рвущуюся к земле боевую машину от жилых построек. Жизни людей были спасены. Но свою жизнь Андрей Глянцев спасти не сумел.

   

Летчик 1-го класса подполковник Глянцев был высокопрофессиональным летчиком-инструктором, подготовленным к выполнению боевых задач на вертолетах Ми-24 и Ми-28Н в полном объеме Курса боевой подготовки днем и ночью, в сложных метеоусловиях и при установленном минимуме погоды, к выполнению посадок на высокогорные площадки высотой до двух тысяч метров. Имея богатый боевой опыт, показывал личный пример и обучал молодых летчиков беззаветному служению интересам Отечества. Имел общий налет на всех типах вертолетов более 1 800 часов.

За период выполнения боевых задач по уничтожению незаконных вооруженных формирований на Северном Кавказе подполковник Глянцев выполнил 860 боевых вылетов, в результате которых было уничтожено: более 100 боевиков; легковой автомобиль высокой проходимости с оружием, боеприпасами и боевиками; два автомобиля-«наливника»; подавлено два зенитных пулемёта; четыре огневые точки противника; обеспечено прикрытие эвакуации около 100 раненых и более 150 больных. Десятки раз он обеспечивал десантирование и эвакуацию групп различного тактического и специального назначения, две из них — ночью; уничтожил две базы боевиков; обеспечил захват одного склада с оружием; обеспечил поиск, спасение и эвакуацию двух экипажей, потерпевших бедствие или вынужденную посадку в результате боевых повреждений. 

Сколько бы ни минуло лет после совершенных подвигов — авиатора Глянцева Андрея Николаевича, но его бессмертные подвиги всегда будут в памяти потомков.  Таких, как Андрей Николаевич Глянцев нельзя забывать, потому что они отдали свою жизнь, сохранив тысячи других жизней. Десять лет назад Андрей Глянцев не дожил всего неделю до празднования Дня защитника Отечества. Но сам он остался им навсегда — истинным защитником, настоящим героем.

В зале «Преодоление» хранятся фрагменты вертолета МИ-28Н, которым управлял подполковник Глянцев, в витрине представлены его китель, рубашка, шлем, в котором он выполнял последнее боевое задание, и мн. др.